avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Керченский мост.
avderin


В связи с украинской блокадой Крымского перешейка, перед полуостровом всё острее стоит вопрос строительства моста. С Керченского полуострова до Таманского.
Но не все знают, что такой мост уже был. В 1943 году сооружение моста начали готовить оккупировавшие Крым немецкие войска. В 1944-м из заготовленных врагом материалов мост собирали уже советские войска. Но зима 1944-45-го была необыкновенно холодной. Море местами замёрзло – и эти льдины повредили наспех сооружённые опоры того моста. Так как основные инфраструктурные связи традиционно пролегали через Крымский перешеек, мост восстанавливать не стали, а разобрав его, пустили металлоконструкции на ремонт множества других порушенных войной мостов.

Так что, однажды этот мост уже возводили. При ином, далёком от сегодняшнего, состоянии уровня строительной техники и строительного искусства. Возвели менее, чем за два года. Тот мост был чисто железнодорожный, длиной приблизительно 3,3 км. На рубеже 2013-14 годов между Россией и Украиной было подписано соглашение о строительстве автомобильно-железнодорожного моста. После присоединения Крыма к России договор расторгли. Сейчас вновь ведутся проектно-изыскательские работы по мосту. Существует несколько вариантов моста плюс несколько вариантов тоннелей. Самый длинный мост – 19 км. Видимо, в ближайшее время какой-то из этих проектов будет принят – и мост начнут строить. Потому что паромная переправа через пролив может нормально работать только в тихую погоду. На время шторма полуостров оказывается отрезанным от Тамани. Выстраиваются огромные очереди фур, легковух, автобусов. Не знаю, когда у меня получится добраться до Крыма. В котором я, в общей сложности, прожил в последнее десятилетие, наверное, года полтора. Но, вполне возможно, что поеду туда я уже по новому мосту.


  • 1
Не стоит надеяться. Какобычно, выберут самый дорогой вариант и распилят средства.

+1 Российско-украинский договор для того же самого был предназначен. А в целом - есть большие сомнения в технической возможности строительства этого моста.

Если бы не аномально холодная зима 44-45, то советско-фашистский мост спокойно простоял бы ещё несколько десятилетий - до следующего ледостава. Более того, за это время опоры бы укрепили. И ничего бы ему от этого льда не было. Тогда автобусы на Тамани загоняли бы на платформы - люди грузились бы в вагоны - и даже автотранспорт пересекал бы пролив по этому железнодорожному мосту.

Денег разворуют - никто не сомневается. Но мост придётся выстроить - жизнь заставляет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account