avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
«Разговор с Небесами и Землёй».
avderin


Так называется выставка в галерее «Дом Наима» в старом иерусалимском районе Нахлаот. Это рядом с рынком Махане-Йегуда. На улице Эйнаим ле-Мишпат, 6. Хозяйка галереи Яффа Вагнер и куратор выставки Алексей Михайлов собрали работы четырёх авторов: графиков Аси Кац и Григория Палатникова, керамиста Петра Штивельмана и скульптора Олега Гавризона.

Мне в данный момент хотелось бы остановиться на работах Аси Кац. Это большие и маленькие графические листы, выполненные в смешанной технике на акварельной бумаге. Ася соединяет возможности сухой иглы, акварели, пастели, цветных карандашей и даже чая. Чайная заварка – прекрасный краситель для бумаги. Она даёт широкую гамму прозрачных золотистых тонов.
Каждая работа Аси похожа на лоскутное одеяло. При том, что творчество Аси вполне реалистично и сюжетно, фигуры людей, птиц, животных состоят у неё из сети сложнейших многоцветных геометрических орнаментов. Рисунок покрывает, заполняет весь лист. Когда-то так же выстраивал свои работы Филонов – не оставляя ни одного сантиметра чистого, незаполненного пространства.
В наше время люди ленятся вникать в тонкости ремесла и любят всё делать быстро. Художники же часто уповают на одно вдохновение и работают левой ногой – по принципу «раззудись плечо». На этом фоне асины работы поражают своей изощрённостью и трудоёмкостью. Каждая работа отнимает массу времени. И поэтому стоит приличных денег. Не каждый может заплатить за графический лист, скажем, полторы-две тысячи долларов. Не потому, что работа не стоит таких денег, а потому, что для большинства людей это очень приличная сумма, которую не так-то просто вырвать из семейного бюджета.

01  Love story 36x88 2013


И здесь я второй раз восхитился нашей героиней. Ася живёт в Цфате. У неё  там есть галерея. Которая продаёт только её работы. И продаёт эти работы Ася так же продуманно и основательно, как и выписывает замысловатые орнаментальные кружева. Вообще художники редко бывают хорошими торговцами. Ася и здесь редкое исключение.
Много работ она сделать не может. Просто по причине их трудоёмкости. Поэтому, чтобы в зале было достаточно оригинальных работ, держит на них высокие цены. Для богатых клиентов. А для толпы проходящих мимо туристов у неё есть репродукции. Вообще, это нормальный подход, когда галерея, торгующая дорогим товаром, имеет ещё какой-то расхожий ассортимент с доступными ценами.

Ася с дочкой Джинни, Леонидом Крицуном и Алексеем Михайловым (сидит).

CAM00348_resize

Ася и здесь проявила фантазию. Её репродукции отпечатаны на очень хорошей бумаге, имеют ограниченный тираж, все листы пронумерованы, подписаны автором, на них выдавлена её печать. Это не машинные принты, которые печатаются за полминуты. Это ручная шелкографская печать. Опять же, изощрённая трудоёмкая техника, где в зависимости от количества цветов может впечатлять даже себестоимость каждого оттиска. Отсюда и цена 80-200 долларов за лист. При тираже в 350 экземпляров ощущаешь в каждом из них тепло человеческих рук.
Спрашиваю, за сколько времени уходит тираж. Говорит, иногда за год, иногда – за десять. В среднем – лет за 6. Самое удивительное, заранее никогда не знаешь, какая работа будет лежать, а какая – разлетится в один присест.

04  Wedding on the Moon 35x35  2012

06 Freedom 25X25 2012

011 Happiness of freedom 42X30 2013

016 Me Myself and I 74 x42 2013

arts93-2

asia. 00002b

По старой традиции печатается строго ограниченное количество листов. Но в данном случае и сама технология не располагает к допечатываниям. Использованные шелкографские сетки занимают слишком много места, чтобы держать их для повторов через год или три. Да и оригинал за такое время почти наверняка продастся.
Каждый цвет -- это отдельная сетка. Через которую данный цвет шпателем наносится на бумагу. Спросил у Аси, сколько сеток, т.е., сколько цветов используется для одной работы. Отвечает, что обычно 5-6, но есть работа, для которой делалась 51 сетка. Представьте, перед печатником стоит более полусотни банок с артикулами цветов -- и он поочерёдно их все наносит на 350 листов! Вначале кроет каждый лист одним цветом, сушит, потом другим, снова сушит, потом двадцатым, тридцатым... При этом листы с сырой краской нельзя класть друг на друга. Приходится их распихивать по специальным полкам или развешивать на прищепках.
К чему я даю все эти денежные и технические выкладки? Грамотно организовать арт-бизнес так же сложно, как и грамотно, интересно что-то слепить или нарисовать. Меня в искусстве всегда интересовала и техническая сторона (материал, технология, как это сделано), и вопросы сбыта, и вопросы пропаганды, популяризации – ведь мало что-то нарисовать, надо это как-то донести до публики, надо как-то кому-то продать. В этом плане опыт Аси Кац оказался для меня очень интересен и познавателен. Обычно, когда пишут о художниках, говорят об их духовности, о проникновении во внутренний мир своих героев… А я решил показать такое вот закулисье художнического труда.
И вообще, хочется пожелать удачи столь разносторонне талантливой женщине.
Выставка будет работать до 2 января. По пятницам с 10:00 до 14:00 или по договорённости ( телефон 054-210-26-29, Алексей).

?

Log in

No account? Create an account