avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
На уроке должно быть интересно.
avderin
Я уже писал, что в конце октября был на семинаре директоров еврейских школ СНГ сети "Ор Авнер" В рамках мероприятия было организовано посещение Иерусалимского лицея науки и искусства - вот пост об этом http://avderin.livejournal.com/526954.html
И был проведён показательный урок физики. Что такое хороший урок? Ответ на этот вопрос лично для себя я знал всегда: Хороший урок - это, прежде всего, интересный урок.

IMG_6367_resize

На столе -- инвентарь для проведения физического опыта.

IMG_6382_resize

Это  вырезанное из пластиковой трубы кольцо. И маленький шарик.

IMG_6407_resize

IMG_6424_resize

Вопрос: Как будет вести себя шарик, если его запустить вдоль стенки в таком кольце с окошком? Естественно, кольцо перед запуском ставится окошком снизу. Иначе у шарика нет выбора. У отвечающего -- тоже.

IMG_6430_resize

Вылетит шарик из кольца или нет? Провели голосование. Большинство сказало, что не вылетит.

IMG_6439_resize

Голосовали (на выбор) за шесть вариантов. Меньше всего народа проголосовало за тот вариант, который, в конце концов, оказался верным. Когда шарик начали запускать "вживую" -- он всегда вёл себя согласно рисунку №2.

IMG_6451_resize

Шарик двигался по касательной к радиусу. И так двигается не только шарик, но и любое раскрученное тело. Для подтверждения этого положения в дрель вставили изогнутый бенгальский огонь, подожгли и включили обороты. Очень хорошо видно, что все искры летят по касательной к радиусу вращения.
Многие вещи очень трудно объяснить на пальцах, но когда показывается вот такой наглядный опыт (главное, до него додуматься) - всё быстро становится на свои места.

IMG_6456_resize

  • 1
Какая прелесть эта мадам в шляпке из XIX века!

В Иерусалиме такие шляпки встречаются на каждом шагу. Это -как бы обязательный атрибут одеяния религиозной иудейской женщины. Замужняя женщина должна быть или в шляпке (а обычно это фасон из местечкового прошлого - в здешних магазинах огромный выбор подобных головных уборов) или в парике. Но эта женщина одета не совсем по правилам. Религиозная еврейка обязательно должна закрывать ещё и руки. Ходить с голыми локтями - это непорядок.

Был в Иерусалиме всего один день с экскурсией, поэтому в глаза не бросилось. В отличие от множества девчонок и мальчишек с автоматами.

Этого, к сожалению тоже много. Они с энтузиазмом идут в армию. А я, как человек старый, думаю, лучше бы было обходиться без этого. Не получается.

;) давайте, не смотря на вынуждающие обстоятельства, видеть во всем хорошее! Самые красивые девушки в стиле милитари - это еврейки! :-)

Когда-то года полтора занимался проведением лабораторных практикумов по электронике и электротехнике в двух иерусалимских мехлалот (колледжах) и "школе для безработных".

В одной мехлале, большой и известной, лабораторией руководил тоже "русский". Лаборатория была неплохо на мой взгляд, оборудована для предмета. Но, в прямом, на мой советский взгляд, смысле, она практически не использовалась. Правда, в отличие от лабораторок моей студенческой юности (60 гг), она была (почему-то?) хорошо компьютеризирована. И пацаны сидели возле компов. Лучшие писали какие-то задания, работали с программой-симуляцией. Худшие играли в какие-то игры.

В другой был минимум оборудования, поэтому приходилось занимать студентов группами по 2-3 человека на разных столах по разным темам. Потом менялись. Кое-что удалось прикупить. Я нашел склад списанного армейского оборудования, где за гроши удалось добыть кое-что - вполне живое и пригодное для лабов, причем, вполне привычное, ибо оно было еще из мое поколения. Кое-что сделал сам. Например, использовав обмотку, снятую с испортившегося насосика грязной воды у моей стиральной машины, для опытов по исследованию свойств индуктивности.

Студенты тоже были весьма невежественны в физике вообще, а в экспериментальной, в особенности, (их гоняли по математической основе электротехники, и даже - очень, а физика была почти на нуле) но большими доками по телефонам, компьютерам и интернету. Я поставил там программу-симулятор и, надеюсь, кое-чему их научил. Сделал с двоими курсовые проекты по дистанционным переключениям, с использованием купленного в игрушечном магазине комплекта дуплексной телефонной связи. Удовлетворил мечту своего детства - сделал радиопередатчик, который с помощью обычного радиоприемника можно было "поймать" в любом месте здания! Радости студентов не было предела. Правда, цель - связываться с континентами и народами уже давно удовлетворял с помощью интернета!

В "школе для безработных" мы с руководителем курса, про сути, воссоздали лабораторию. Там в подвале, валялись какие-то старинные осциллографы, источники питания, что-то я еще прикупил на армейском складе. Ребята с курса купили себе тестеры, скинувшись, и получив в магазине скидку под письмо из школы. У меня до сих пор такой есть на хозяйстве.

Как результат, могу сказать, что в Израиле, по моему опыту, нет единой системы и формы физпрактикума, и каждый выпендривается, в меру своей испорченности.

Одно время я работал в университете и старт-апе и впечатление, что теоретическая подготовка у учившихся там, очень сильная, а практика (руки) неумелые. На мой, савэцкий взгляд электронщика, 30 лет, отпахавшего на разработках в савэцком ВПК.

И еще, этот пацан с вырезной трубкой напомнил мне анекдот времен застоя.
Учитель входит в класс с глобусом. Творится черт-те что. "Дан приказ - по партам бегать и чернилки разбивать. Географию не слушать. А английский - наплевать!"

Учитель некоторое время ждет, без толку. Потом орет: "Дети, вы знаете, что такое презерватив?" - Обращают на него внимание и выкрикивают: "Знаю!", "знаем!".
- А тогда скажите мне, что получится, если натянуть презерватив на глобус?"
- На глобус? А что такое - глобус?
-Вот это я вам сейчас и расскажу!

Edited at 2014-11-21 08:24 am (UTC)

Все преподаватели, с которыми я сталкивался и которые успели попреподавать в СССР (России) и Израиле, оценивают израильскую систему образования, как очень слабую. Говорят, что и программа в подмётки не годится российской и у учеников привычки пахать нет. В России тоже большинство школьников валяет дурака, но здесь, говорят, это развито ещё в разы больше.

Мой жизненный опыт преподавания заключался исключительно в вышеописанном. В совке я был лишь учеником, причем, достаточно нерадивым. Но в институте, который все-таки, в зрелые годы, уже будучи крепким специалистом, закончил ради бумажки, столкнулся, например, с таким случаем. На кафедре радиопередающих устройств стоял радиопередатчик, который, как я выяснил, делая лабу по индплану, уже много лет не включался (я, дурак, стал делать по программе и увидел, что там нет сетевого предохранителя, мужик-лаборант сказал, что уже давны-давно!) Между тем, студенты-дневники аккуратно переписывали отчеты (был такой фольклор) и регулярно получали зачеты!

А университетские ребята из Еврейского Ун-та, с которыми работал, повторяю, были очень грамотными.

Там, где большой конкурс, где происходит серьёзный отбор - там всегда собирается грамотная любознательная публика.
В этом лицее конкурс - 8 человек на место. Ребята со всего Израиля. Поэтому собраны реальные пахари, труженники.

Edited at 2014-11-21 12:07 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account