avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Мавзолей станет входом в метро
avderin

Наконец-то Правительство Москвы сумело договориться с федеральным руководством о передаче Московскому метрополитену одной ветки до сих пор закрытого, а в последние годы, и вообще неиспользуемого правительственного метро. Линия его тянется от Кремля до бывшей дачи Сталина в Кунцеве.


Чтобы использовать её для перевозки горожан, необходимо построить на ней станции с подземными вестибюлями, эскалаторами и надземными павильонами. Также не рассчитанная на большой пассажирооборот линия имеет совершенно недостаточную и грозящую уже рассыпаться от старости и ветхости систему вентиляции. Вопрос о реконструкции и включении этой подземной магистрали в систему городского транспорта не раз поднимался в постперестроечные годы, но всегда натыкался на сопротивление федеральных чиновников, которые, хотя и не могут предложить никаких разумных вариантов использования заброшенного тоннеля, тем не менее, расставаться с ним не желают. По принципу «запас карман не тянет».

В шестидесятые годы, в обстановке глубокой секретности, под Кремлёвским Дворцом съездов была сооружена настоящая подземная станция – конечная и единственная на этой ветке, рассчитанная на большое число пассажиров. Куцая кунцевская платформа способна принимать только двухвагонные составы.

Был выстроен огромный, отделанный мрамором и гранитом, вестибюль станции. Его так же предполагалось использовать как бомбоубежище для сотрудников правительственных учреждений, разбросанных в Кремле и вокруг него.

Чтобы люди могли быстро укрыться в убежище, множество эскалаторов связывают станцию с нижним ярусом Дворца съездов. Другой, тоже оснащённый эскалаторами, выход позволяет попасть на Красную площадь – через Мавзолей В. И. Ленина.

Московское руководство планирует ввести в строй эту станцию к Дню города в сентябре 2014 года. Назовут её, по-видимому, «Московский Кремль». Пока это будет ответвление от красной, Сокольнической линии. То есть, с «Лубянки» вы сможете, как и сейчас, проехать до «Юго-Западной». Или, при желании, дождаться нужного поезда – и ехать прямо в Кремль. Предполагается, что на первых порах здесь будет курсировать укороченный состав.

Пока комендатура Кремля решительно возражает против функционирования выхода под Дворцом съездов – его работа ставит под угрозу статус этой территории как особой закрытой правительственной зоны. Поэтому на первых порах будет работать только выход на Красную площадь. Проектировщики Метростроя говорят, что для переоборудования Мавзолея в наземный павильон метро почти ничего не придётся переделывать. Потребуется лишь небольшая доработка. Внешний вид и все художественные интерьеры этого созданного архитектором Щусевым памятника своей эпохи вообще останутся без изменений. Для новых нужд будет приспособлено множество и ныне существующих служебных помещений. В Мавзолее уже есть и туалеты, и душевые для сотрудников, и даже буфет с кухней, которым раньше пользовались озябшие на трибунах члены Политбюро. Теперь там предполагается открыть небольшое, но очень дорогое элитное кафе. В тёплое время года столики будут выносить и на трибуны Мавзолея – раньше видом отсюда могли любоваться только первые люди государства.

 В связи с тем, что вопрос о захоронении тела вождя мирового пролетариата способствует нагнетанию страстей в обществе, решено просто переместить его в резервную камеру. Последняя создавалась одновременно с мавзолеем, как убежище для нетленной и бессмертной мумии на случай войны. Но в 1941 году, в связи с угрозой захвата столицы фашистами, её всё равно пришлось вывозить на Урал. Теперь оснащённый множеством инженерных систем подземный бункер будет впервые использован по назначению. По этому поводу один из руководителей администрации Президента не без ехидства заметил, что пора, пора снимать дедушку Ленина с казённого довольствия. Мол, если коммунисты хотят, то могут за свой счёт построить к камере наклонный тоннель и запустить эскалаторы – сейчас, чтобы попасть на нужный уровень, приходится ногами преодолевать около восьмидесяти ступеней.

Таким образом, впервые за более, чем шестидесятипятилетнюю историю Московского метрополитена, мы наконец-то получим возможность въезжать на его поездах прямо в Кремль.



?

Log in

No account? Create an account