avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Русского человека можно везде узнать за версту.
avderin
Ну, не за версту, конечно, но из любой толпы в любом уголке мира жителей постсоветского пространства взгляд выхватывает на раз. Когда-то русские челночники выделялись из толпы где-нибудь в Париже своим безвкусным аляповатым одеянием. Сейчас российские туристы одеты зачастую совершенно по-западному. Но и при этом их легко вычислить. По лицам.
Чем «русские» лица выделяются из всех прочих? Выражением. «Русские» пишу в кавычках. Потому, что речь идёт вовсе не о национальной, а о культурной самоидентификации. Я говорю о людях, воспитанных и взращенных великой русской культурой. А по национальности они при этом могут быть хоть узбеками, хоть корейцами…
На «наших» лицах очень редко можно встретить выражение самодовольства. Не потому, что на русскоязычном пространстве нет самодовольных людей. Конечно же, есть. Но они прячут это самодовольство. В русской культуре быть самодовольным просто неприлично. Типа, как ковырять в носу или чесать яйца в трамвае. Кстати, в Израиле это делается совершенно спокойно. И никого не удивляет.
Я не отважусь сказать, что русские умнее американцев. Но в Америке, это видно даже из тамошних фильмов, человек постоянно старается демонстрировать окружающим, что у него всё ОК, что он крепко держит дьявола за хвост. Отсюда и выражение самодовольства даже на лицах последних лузеров. Хотя, на самом деле, это дьявол держит их за горло. И всё у них в данный момент швах. На всех фронтах.
Мода ведь распространяется не только на галстуки или причёски. Модным и общепринятым может быть даже выражение лица. Мода на рассеянность, меланхолию, мужественность… Каждая эпоха имела свой идеал. Но, в придачу к этому, в России ещё всегда было модно иметь на лице отсвет интеллекта. Интеллекта, кстати, при этом может и не быть. Но вот его отсвет должен присутствовать непременно. Иначе к тебе будут относиться, как к ущербному.
В России даже на лице сверхуспешного человека можно заметить тревогу и сомнение. Он их не прячет. Он их не стыдится. При том, что на Западе даже самый последний лох изо всех сил изображает процветание. Которого нет в помине.

  • 1
Русского человека можно услышать за версту по матюкам. Бывало, стоишь в очереди на кассу в супермаркете и старательно опускаешь глаза: в этой же очереди задорно и громко матюкаются русские туристы. В ярких шортах и расписных майках. Они думают, что тут их никто не понимает

Это тоже запросто. Помню в старом, ещё довоенном, советском Баку с очень разношёрстым населением едешь в автобусе, вокруг люди разговаривают по армянски, азербайджански, даже на идише. И вся эта разноязычица перемежается русским матом.

"России ещё всегда было модно иметь на лице отсвет интеллекта. " Это из прошлого века.Сейчас модно быть быдлом и гопником

Наверное, это самый многочисленный контингент. Но он квасит у себя дома и по европам и прочим странам не разъезжает.

Ну, если это - "печать интеллекта"...

По выражению лица русского человека можно точно сказать, что он психически болен. Но люди разные, вы можете возразить. Так и психиатрические диагнозы тоже у всех разные.

Бриджи в клеточку, футболка, тапки, барсетка через плечо, дорогой фотоаппарат.

И маска "Спросишь дорогу - убью!", хех

у меня сейчас от Рима осталось одним из впечатлений- образ русских женщин.
Их недовольные неудовлетворенные и полные презрения к окружающим кислые морды видно за версту.. Их мужики им конечно же соответствуют но не так бросаются в глаза. В чем причина? Поделился впечатлением со своим другом который был в это время в Барселоне, вот что он написал в ответ:
"И тут такие же, скусившиеся. Проблема в том что наши бабы не отдыхают а показывают себя, свое сексуальность и внутренне разочарованы что всем на них пох как и в россии. Тут блять идет она идет вся таращится в черном кружевном мини под солнцепеком днем. рядом ее хахаль в спортивном костюме с животом которому все пох". ))

Edited at 2014-05-11 08:13 am (UTC)

(Deleted comment)

Многих русских

Многих "русских", особенно летом, банально определяют по православному кресту. Особенно, русскоговорящие продавцы в сувенирных лабазах..

Русские за границей выделяются только зажатостью и недовольным выражением лица.Эту зажатость и стеснительность многие пытаются снять алкоголем и тогда раскрепощаются уже до быдлярства и неприличия.

Херня какая-то.
Россиянин выделяется прежде всего угрюмостью.
Все остальные раскованы и свободны, а наши вечно настороже.

Самые бухающие - это англичане, надираются как свиньи и блюют в углах.
Самые хамски себя ведущие - немцы и лошадеподобные немки, увешенные золотом.
Самые жирные и вечно жрущие - американцы.
Самые вечно всем недовольные - канадцы.
Самые шумные, орущие и галдящие - итальянцы.
Самое большое количество пидаров или выглядящих как пидоры - испанцы.
Небритые подмышки и растянутые серые майки вкупе со смолением сигарет - француженки.

Зато если на пляже идет игра в волейбол - это русские.

верно. Но самые злые глаза у русских

Русских видно по глазам. Они всегда злые. Во всех странах.

А, это сборище русофобов! А, ну-ну, приятно оставаться.А я тут распинаюсь, думаю, нормальные люди...

Самое интересное - представьте себе выражение лица русофоба, узнавшего у стойки администратора гостиницы, что его соседи из России, хотя он их еще даже не видел. И какое выражение лица у него будет в течение всего отдыха.
русские будут отдыхать, бухать, играть в волейбол и кататься на водных лыжах, а такой товарищ будет бродить с кислой рожей и злобным взглядом :)

Недавно прочитал статью о том, почему в России люди мало улыбаются. Оказывается это действительно национальная черта. Русские улыбаются только тем, кто им действительно интересен и приятен, а не всем подряд. Можно перефразировать поговорку: улыбка без причины - признак дурачины.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account