avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Убить героя.
avderin
Есть писатели, совершенно не представляющие, что им делать со своими героями и поэтому постоянно их умерщвляющие -- просто для развития сюжета. Попался мне как-то в руки сборник Зинаиды Гиппиус. Она прибегает к этому приёму почти в каждом рассказе.

  • 1
Возможно, есть в этом элемент подсознательной тяги к саморазрушению. Писатель же не выдумывает ничего, а проецирует свой внутренний мир на мир своих произведений, а своих героев наделяет своими собственными мыслями, желаниями и неосознанными стремлениями. Вот и получается: вместо того, чтобы развивать героя, вести его к разрешению конфликта и положительному выходу, писатель, который не может справиться со своими собственными жизненными конфликтами, просто убивает своего героя, показывая тем самым: мол, жизнь безсмысленна. Но по сути доказывая безсмысленность лишь своей собственной, конкретной жизни, а не жизни вообще.

Из достаточно скудного знания биографии Зинаиды Гиппиус я представлял её очень активной и энергичной женщиной. Конечно, так оно и было. Но, одновременно с этим, видимо жила в ней эта тяга к смерти, как способу разрешения всех проблем. Вот залез сейчас в Википедию.
«Я с детства ранена смертью и любовью», — признавалась Гиппиус.
Вы совершенно правы - это проецирование себя самого на своих героев.

Творчество, кстати, может и помочь справиться с переизбытком скрытой агрессии. Выплёскивая своё стремление к саморазрушению в разсказы и рисунки, художник тем самым перенаправляет агрессию во вполне социально приемлемое, «мирное» русло. Всё же лучше, чем позволять ей разрушать себя изнутри или направлять на других людей. Смерть литературного персонажа куда безобиднее чьих-то реальных травм и трагедий.

Это чем-то похоже на сексуальные садо-мазо фантазии.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account