avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Евреи и гетто.
avderin
Английский публицист-антисемит Дуглас Рид (1895-1976) в своей книге "Спор о Сионе" написал:  

    Гетто вовсе не были созданы неевреями для евреев. Они были
логической  необходимостью,  вытекавшей  из  талмудистского Закона,  и
ведут свое начало от иудейского опыта в  Вавилоне.  Талмуд  установил,
что  неевреи  не  могли  быть  для  евреев  "соседями"  и что еврею не
разрешалось продавать "чужому" земельную собственность,  граничившую с
участком  другого еврея.  Это положение не могло иметь иной цели,  как
обособление евреев от других народов и изоляции их в гетто.
    Первое гетто  было  создано  левитами  в  Вавилоне  по разрешению
местных властей.  Следующим в истории гетто был Иерусалим, где Неемия,
при поддержке солдат персидского царя, обнес город стенами и изгнал из
него всех,  кроме иудеев.  Позднейшие  гетто,  возникавшие  в  Европе,
создавались  по  этим образцам.  Для современного еврея система гетто,
вероятно,  является  самой  обременительной  из  всего  его  духовного
наследства; как писал еврейский поэт: "Гетто, мой друг, гетто, где все
надежды гибнут при рождении".
    Современные евреи,  не знавшие гетто,  испытывают,  думая о  нем,
подсознательный  страх,  хотя  оно  и было исключительным изобретением
талмудистов,  которому  подчинялись  их  предки.  Оно  было  идеальным
средством,  чтобы  запереть,  как в загоне,  рассеянные по всему свету
общины, взять их под контроль и получить над ними полную власть.
    Требования организовать   гетто  исходили  от  самих  талмудистов
(разумеется,  за пределами Польши,  где вся еврейская жизнь  протекала
внутри   гетто).   Современные  представления,  будто  гетто  означало
дискриминацию, -  часть  легенды  о  "преследовании",  главной   целью
которой   является   запугивать   евреев   и   заставить   их   боятся
самостоятельной жизни вне общины. Той же цели служит и сегодняшний миф
об "антисемитизме".
    …
    Упадок гетто в эпоху "эмансипации" был чувствительным  ударом  по
главным  устоям  талмудистской  власти.  Нужно  было найти ему замену,
иначе с физическим уничтожением гетто могло погибнуть и то,  что можно
назвать  духом  гетто.  Такая  замена  была найдена в сионизме - новом
методе для достижения старой цели:  собрать в загоне  и  обособить  от
остального мира рассеянные еврейские общины; вот некоторые комментарии
к этому вопросу: 
"Многие желают более сильного  контроля  евреев  над
евреями и сожалеют,  что в России,  где раньше система гетто допускала
полный и  легко  осуществимый  контроль,  его  больше  не  существует"
(раввин Эльмер Бергер).

    "Только интеллектуально слепые не видят,  что поощрение групповой
жизни на основе древних религиозных традиций и культурных навыков есть
возврат к гетто...  Невелики заслуги тех,  кто  старается  увековечить
систему  гетто...  Даже  поверхностное знание истории показывает,  что
евреи сами создавали свои гетто" (Бернард Дж. Браун).
 
Вышеприведенные слова   двух  знатоков  вопроса  показывают,  что
сионизм  есть  истинное  возрождение  талмудистского  геттоизма,  цель
которого разрушить то,  что дала эмансипация, снова обособить евреев и
отделить их от всего "чужого".
...
Не буду спорить с автором о деталях, которые можно трактовать и иначе, но в чём он безусловно прав -- предназначенные собрать всех евреев в кучу гетто создавались не столько извне, сколько изнутри -- самими евреями. Теми евреями, которые желали верховодить в еврейских общинах и боялись выпустить членов этих общин из под своего полного контроля и мелочного руководства.
Обладание властью – это всегда выгода. Власть греет карман и ласкает самолюбие.

?

Log in

No account? Create an account