avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Мне жалко было тратить своё время на домашние задания.
avderin
Школьником я не делал дома уроков. Класса со второго. При этом до 5-6 класса даже четвёрки были у меня редкими оценками. Учился в основном на пятёрки. Но уроки дома не делал. Мне жаль было тратить на них своё личное время.
Все домашние задания я делал на переменах и на уроках. Пока учитель опрашивает класс – я на последней парте тихо делаю задания с предыдущих уроков. Что касается заданий по физике, математике, русскому языку… – на один предмет редко уходило больше 15 минут.
И учебники по истории, зоологии, астрономии… я дома никогда не открывал. Параграф просматривался на перемене перед уроком. Или на самом уроке, пока учитель отвлекается на лирическое вступление. Бегло читающий человек, скажем, даже самый большой параграф по истории успевает просмотреть за 5 минут.
Мне было смешно, когда родители моих одноклассников или они сами рассказывали мне, что домашние задания отнимают после школы несколько часов. Зовёшь куда-нибудь приятеля, а он начинает жаловаться, мол, в школе столько задали, столько задали…
Виделя, как они делают уроки. Полчаса смотрел в окно, полчаса сосал конфету, полчаса смотрел телевизор, полчаса перекладывал туда-сюда тетради, полчаса искал ручку – а там уже и вечер. Написал слово, посидел, пострадал по поводу того, что надо написать ещё десять – и уже ночь, уже спать пора. Сейчас вот так же делает уроки моя старшая внучка. Тянет, тянет кота за хвост. Давно уже десять параграфов можно было прочесть, пока она, закатывая глаза, вздыхая, отвлекаясь на всё, на что только можно отвлечься, читает один.
Зато со средней внучкой… Вчера ехали в метро со школы. Там ехать-то минут 10. Так достала из ранца тетрадь и, разложив на коленях, успела за это время сделать русский язык. Вот это по-нашему. Вот это мне нравится.

  • 1
Учебники по истории, биологии я прочитывала дома за пару дней от корки до корки )) А устные все эти "выучить" я еще хитрее делала. В классе 30 человек. Понятно, что я старалась заработать баллы - и меня спонтанно почти никогда не вызывали. Вызывали тех, у кого не хватало оценок для подытоживания. Встает какой-нибудь разгильдяй, начинает невнятно мычать. За те несколько секунд, которые ему отводятся, я успеваю: найти параграф, найти определение, найти смежные статьи (вдруг спросят дополнительно?) прочитать, запомнить, поднять руку. Естественно, добровольца рано или поздно поднимали, я отзванивала тему, садилась и... с чистой совестью забывала ) Серьезно, через десять минут я уже не помнила сказанного мною же. Но оценка есть. Так что учиться хорошо - нужны мозги... а получать оценки - хитропопость )

Просмотрев параграф перед уроком, я иногда даже помнил его и дальше. Это зависело от предмета. Историю я любил, неплохо знал - и чтение учебника просто дополняло или встряхивало эти знания.

Точно.
Я делал дома только письменные уроки.
А устные учил на переменках.
А все обязательные литературные произведение читал заранее - летом.

Бегло читал я ещё до школы. Мне лет с 4 никто уже книг не читал - не было нужды. У меня сестра старше меня на 2 года. Так все программные вещи по литературе я читал тогда, когда она их проходила в школе. Одновременно с ней.

А я ненавидел домашнюю работу. На уроке, в классе я всё что угодно сделал бы. Но дома - ну, к чёрту.
У меня наоборот было. В начальной школе я мог по 12 часов делать домашнее задание и так ничего и не сделать. А в институте я стал всё делать именно перед занятиями. Ну, или вообще, не делать ничего.

И с нормальными оценками институт закончили? Потому что, на самом деле, во время занятий вполне хватает "пауз", когда можно спокойно делать задания по другим предметам.

У меня ниже 4 или 90% никогда не опускалось.
А исключение составляла инженерная графика. Тут хочешь-не хочешь, приходилось самостоятельно работать. Но тут я предпочитал бублиотеку - там хорошие кульманы стояли и их кроме меня никто не использовал почему-то.

Искал в интернете мнения по поводу домашних заданий, наткнулся на пост.
Вообще-то я сам никогда не делал домашки, а родители никогда не интересовались, что задают — оба с вышкой и старший брат учился в институте. Точно так же и деды никогда не интересовались, что родители изучали. Главное, чтобы не ниже четвёрки.
Вместо русского языка во втором классе я читал «Трёх мушкетёров» под партой. Это действительно вокабуляр и чисто механическое привыкание к нормам орфографии.
И то, что историю читал на переменах, а не зубрил дома, помогло в дальнейшем на юрфаке, где приходилось наизусть запоминать огромные объёмы буква в букву — закон не терпит иносложения.
А вот интернет развратил, кроме граммар-наци никто условной плетью по рукам не ударит.

Для меня в домашних заданиях есть один безусловно положительный момент. Они требуют какой-то самодисциплины. На уроке учитель ходит по рядам и следит, чтобы все писали. А здесь ты сам должен выбрать время, когда ты будешь делать домашку. И, как показывает опыт, с самодисциплиной у большинства полный швах. Всё оттягивается, откладывается... Причём, даже не потому, что человек активно занят какими-то другими делами. А он сидит и 3-4 часа тупо страдает, что ему сейчас надо что-то написать или решить. И всего-то задания - на 15 минут. Так нет - он себе испоганит весь день этими непонятными страданиями. И будет решать всё ночью.
Когда я вырос и стал начальником над сотней людей, я обнаружил, что нормально самостоятельно работать из них может только человек 10. Остальных надо постоянно контролировать и пинать.

Тут уже вопрос в мотивации. Меня же что-то мотивировало спустя 20 лет полезть в интернет? Акк в ЖЖ у меня ещё с 2004 года.
А тем, кому ничего не нужно, с ними разговор короткий — кнут и пряник, это ещё с Древнего Рима.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account