avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Как стать миллионером.
avderin
На сайте rokf.ru несколько лет назад мне попалась аннотация на книгу. Автора этого текста, к сожалению, назвать не могу, не помню. Но текст занятный. Предлагаю его вашему вниманию.

После многих лет изучения американских миллионеров двое исследователей - Томас Стэнли и Уильям Данко - в 1996 году опубликовали результаты своих исследований. Их книга "Ваш сосед - миллионер" мгновенно стала бестселлером и остается таковым на протяжении уже многих лет. Кажется, авторы знают о среднем американском миллионере абсолютно все. Сколько ему лет, где он работает, сколько у него было браков, как часто он делает подарки, где живет и как отдыхает, сколько тратит на всевозможные виды товарови услуг. В принципе у большинства из нас (и у большинства американцев) в голове имеется собственный образ миллионера. Характерный образ: миллионер - это тот,кто много тратит, живет красиво, часто прокручивает всяческие махинации. Но,главное, все миллионеры живут какой-то особенной жизнью. Однако все, что бы мы ни думали об американских миллионерах, как правило, ошибочно.
Одна из приводимых в упомянутом издании историй совершенно метафорична для всей книги. Ее авторы, два доктора наук - Т. Стэнли и У. Данко, получили деньги на проведение исследования привычек миллионеров и, в том числе, на проведение интервью с ними. И исследователи принялись приглашать небольшие группы миллионеров в престижные залы для обсуждения их привычек и потребительских предпочтений. На этих встречах миллионеров от души кормили. Да еще и платили заучастие по 100-250 долларов за встречу! Первое собрание состоялось в одном из фешенебельных залов Нью-Йорка, куда пригласили группу из девяти респондентов, личное состояние каждого из которыхсоставляло не менее 10 миллионов долларов. Чтобы не задеть тонкие чувства миллионеров, наняли кейтерную компанию (организующую питание на выезде), которая обеспечивала закуски и выпивку - естественно, были выбраны лучшие коллекционные вина!
Первым из прибывших оказался владелец безумно дорогой недвижимости в Нью-Йорке,миллионер в первом поколении - 69 лет. На предложение отведать бокал дорогоговина (бордо 1970-го года), он немедленно ответил: Я пью только скотч и два сорта пива. Бесплатное и Будвайзер. Так или иначе, а к концу мероприятия, к полному изумлению организаторов, выяснилось, что роскошная еда и изысканные вина остались нетронутыми. Миллионеры же налегли на самые простые продукты и напитки. Конечно же, дорогие яства и выпивка не пропали - их употребили организаторы исследования, понимавшие толк в угощениях. Но, как меланхолично замечают авторы книги, никто из ценивших эту пищу не был миллионером. Позднее на таких мероприятиях стали подавать обычные бутерброды,кофе, пиво, скотч. История эта иллюстрирует главную тему книги - американские миллионеры до анекдотичности экономны и непривередливы. А думают они вовсе не о том, как жить красиво, а о том, как жить без нужды на протяжении жизни. Вывод: богатым людям нет нужды показывать свое богатство. Они ведь и так знают,что богаты! Тем временем выглядеть респектабельно изо всех сил стремятся люди, у которых больших денег нет. Но которые очень хотели бывыглядеть преуспевающими. Однако демонстративные траты на богатую жизнь, в свою очередь, снижают вероятность накопления богатства. И уж точно не способствуют его увеличению. Как вспоминают авторы книги, во многих случаях на встречах с миллионерами в самые дорогие костюмы были одеты как раз консультанты, живущие на зарплату, а вовсе не приглашенные богачи.
Как следует из исследований повадок американских миллионеров, главным принципом для них является экономия. Приведенная в книге статистика показывает, что половина миллионеров никогда в жизни не платили больше 399 долларов за костюм, 140 долларов за пару обуви и 235 долларов - за наручные часы. Та же статистика раскрывает в деталях структуру расходов американских миллионеров. Так вот, самые экономные из них (а их около 10%) никогда в жизни не тратили больше чем 195 долларов на костюм, 73 долларов на пару обуви и 47 долларов за наручные часы. Подробно изучали авторы и автомобильный парк, находящийся в распоряжении миллионеров. Оказалось что 50% из них купили последнюю машину не дороже чем за 24 800 долларов. И никогда не покупали машину дороже 29 тысяч. Тем временем 20%миллионеров вообще никогда не покупали машину дороже, чем за 20 тысяч долларов. При этом большая часть миллионеров водит довольно традиционные, отнюдь не престижные машины, а более трети миллионеров испытывает устойчивую тягу к подержанным машинам. Авторы книги отмечают: вся эта любопытная статистика почему-то не делает сенсаций и не попадает в прессу, которая тем временем обожает экзотические истории о каком-нибудь Доне Кинге, спортивном менеджере, который за один поход в магазин приобрел 110 пар обуви, истратив 64 тысячи долларов. Такие сюжеты мгновенно становятся достоянием общественности, а ведь оказывается, что это вовсе не доминирующий стиль поведения! Образ сорящих деньгами миллионеров - не больше чем маркетинговый прием, призванный заставить обывателя платить за дорогие товары, оправдывая эти затраты образом жизни.
Кстати, чтобы не обижать миллионеров предложениями принять причитающиеся им за интервью деньги, исследователи предлагали им возможность внести эти средства в благотворительные фонды, указанные самими миллионерами. Однако типичным ответом было: Моя любимая благотворительность - это я сам!
Ну и, наконец,главный принцип богатства, пропагандируемый большинством миллионеров, звучит так: вне зависимости от размеров заработка, расходы всегда должны быть меньше,чем доходы.

?

Log in

No account? Create an account