avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Последние рыцари.
avderin
Мой тесть в войну был инженером штурмовиков Ил-2. Летать на штурмовике было страшно опасным и неблагодарным делом. Работали они над самой землёй и сбивали их в полтора-два раза чаще, чем дальние бомбардировщики или истребители. Опаснее было только на торпедоносцах – по тем зенитки и пулемёты долбили почти в упор. Эти были – почти что смертники.
При этом на боевые вылеты летали не только лейтенанты, у которых не было выбора – лететь или не лететь. Приказали – летишь. Или идёшь под трибунал. Который запросто может расстрелять. Летали и командир полка, и командир дивизии. Когда они лететь были вовсе не обязаны. Авиация в то время была совсем свежим родом войск, тридцатник с небольшим, но там уже сложились свои традиции. Это в пехоте генерал наблюдал за атакой из блиндажа. В бинокль. У лётчиков, чтобы тебя уважали, надо было летать. Летали и генерал-майоры и генерал-лейтенанты. Не так часто, как майоры и лейтенанты, но летали. Может быть, в самое пекло не лезли. Иногда координируя работу подчинённый со стороны. Но совсем уж прятаться по кустам в небе не получается. Ты всех видишь, но и тебя тоже видят все.
Не знаю, как у союзников, американцев и британцев, но у немцев была та же ситуация. Генералы тоже летали на боевые вылеты. Иногда им запрещали это делать приказами сверху. Но и такие приказы, бывало, нарушались и игнорировались.
Воздушный бой – как рыцарский турнир. Как штыковая атака. Враг летит на тебя – никуда не спрячешься. И даже убежать, улететь нельзя – расстреляют, как в тире. Небо. Ни кустов, ни деревьев, ни камней – негде затеряться, нечем заслониться. Так что и в современных войнах – с дальней артиллерией, ракетами, объёмными взрывами… и прочими «умиротворениями» огромных территорий, когда работают просто по площадям, есть ещё рыцари, которые выходят на честный бой. Лицом к лицу. Один на один. Как в старые времена.
P.S. Вот, на http://www.airpages.ru/ru/il2_18.shtml нашёл статистику: Среднее количество боевых вылетов Ил-2, приходящихся на одну боевую потерю за годы войны составило 53,5 самолето-вылетов. Для сравнения, усредненная за период войны живучесть истребителей составила 104,5 боевых вылетов, а бомбардировщиков - 80 самолето-вылетов.

  • 1
Благородная профессия я считаю. Моей маме всегда нравились летчики, но замуж вышла за ракетчика пво :D

Надеюсь, ей не пришлось жалеть.

Больше всех повезло вам. Ребёнку достались любящие друг друга дружные родители.

Дед мой (сам прослуживший треть войны полевым связистом, треть - корректором огня в миномётном дивизионе, а оставшуюся треть - после контузии, полученной от дружеского огня тех самых штурмовиков - водителем газеты 3-го Украинского фронта) считал, что смелее и отчаяннее этих ребят на войне не было. Уважал их больше всех прочих лётчиков. Говорил, что отчаяннее была только пехота, да и то не всегда.

Полевой связист - это тоже была одна из самых опасных работ. Когда пехота лежит в окопах, связисты тянут провод через простреливаемое поле.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account