avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Один за всех.
avderin
Вечером 21 мая в иерусалимском культурном центре «Жерар Бахар» в рамках Израильского театрального фестиваля состоялась премьера соло-спектакля Фёдора Макарова «Беби-Фауст».
В пантомиме, изредка разбавленной монологами на тарабарском англо-иврито-русском языке, актёр (он же автор) рассказывает про молодого папу, оставленного женой сидеть с ребёнком. В ткань этого повествования вплетена ещё и история доктора Фауста, его сделки с дьяволом. Но без морализаторства. Действие однозначно задумывалось, как комедийная буффонада.



Значительная часть актёрской биографии Фёдора Макарова связана с театром Вячеслава Полунина. Это была замечательная школа. Традиции которой Фёдор воплощает теперь и в своём сольном опыте.
Это сложно – играть без партнёров. Психологически сложно. И физически сложно. Спектакль длится час. Совершенно без пауз. Нет человека, который на пару минут перехватил бы на себя внимание зала, дал бы хоть немного отдохнуть, отдышаться.



Кроме того, есть множество моментов, которые трудно объяснить зрителю, отказавшись от слов. Я говорил о тарабарском языке. Но и этот язык используется вовсе не для объяснения сюжета, а для дополнительной эмоциональной выразительности.
Вот, как, например, изобразить возвращение жены – если это театр всего одного актёра? Звонок в дверь, герой скрывается за занавесом, как бы в прихожей – и возвращается страшно возбуждённый, с чемоданом. Бежит туда снова – и притаскивает ещё один чемодан. Всем сразу понятно, что происходит. Жена вернулась. Но ведь это решение надо было придумать. И таких находок множество. Лично мне они доставляли огромное интеллектуальное наслаждение.



Временами актёр умело привлекает к участию в спектакле зрителей. Я сидел в первом ряду – поэтому припахивали и меня. Сразу скажу, никакой предварительной договорённости, что я буду делать, у меня ни с кем не было. Умение предсказать поведение человека в подобной ситуации, умение отреагировать на его самые разнообразные реакции – способность к подобным экспромтам присуща не всем, даже самым хорошим, актёрам.



Я стал загибать пальцы, сколько же действующих лиц в этом спектакле. Насчитал 8 персон. Возможно, кого-то забыл. Фёдор сумел в одиночку, наделив своих героев характерами и какими-то узнаваемыми чертами, изобразить их всех.
Судя по живой реакции зала, жизнь спектакля не ограничится несколькими премьерными показами. Так что – рекомендую. Не пожалеете. Думаю, набрав в интернет поисковике «Фёдор Макаров. Беби-Фауст» можно будет уже в ближайшее время найти место, где удастся посмотреть это представление.






  • 1
Валера, это прекрасный репортаж. Подмечены важные вещи, снимки прекрасные! Я бы еще добавил остроумные трюки - управляемая голова дьявола, стирка носков ногами и их гениальный заброс на веревку, колдовские опыты старого Фауста из бутылок, и т.д. Музыка специально написана звуковиком Ильей Гертманом. Режиссер Маша Немировская работала вовсю. Ну и вся семья, конечно, начиная с Мани, которая строила декорации и вела свет. Мы с Леной помогали репетировать. Т.е. - семейный проект.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account