avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Гай Ричи и британская история.
avderin
Посмотрел тут «Шерлок Холмс: Игра теней» Гая Ричи. Предыдущий его фильм про Шерлока Холмса видел пару лет назад.
Достойная работа. За что хочется прежде всего снять шляпу перед автором – почивая на лаврах, он не боится обращаться к новым темам, ищет новые формы выражения. Его предыдущие фильмы были достаточно похожи друг на друга. Я считаю, что он до сих пор не смог перепрыгнуть своего давнего результата, достигнутого в фильмах «Карты, деньги, два ствола» и «Бешенный куш» -- это шедевры. Не похожие ни на что, снятое до них.
Но Ричи надоело топтаться в одних и тех же сюжетах и художественных приёмах. Несмотря на то, что они гарантируют ему 100-процентный коммерческий успех.
И он взялся за Шерлока Холмса. Даже здесь не переходя к тупому изложению сюжета. Он ищет новые слова для пересказа старой, хоть и безбожно перевранной им, истории. О чём он рассказывает? О сыщике? В этом фильме сюжет не играет первостепенной роли. Здесь визуальный ряд однозначно доминирует над литературной, сюжетной частью.
Это фильм о викторианской Англии. Переживающей промышленную революцию. Улицы городов в этом фильме (действие происходит в 1891 году) полны каких-то строек, складов, цехов, машин, механизмов, хитрых приспособлений... Город наполнен толпами пролетариев и криминальных люмпенов.
При том, что в Англии сохранилось достаточно много застройки того времени, Ричи предпочёл заменить подлинные интерьеры и экстерьеры компьютерными. Но виды его серого от смога Лондона поражают необыкновенной глубиной перспективы. Оптика камеры не может давать чёткую картинку на всю глубину кадра. Резкость обеспечивается только в определённом диапазоне. Всё, что ближе или дальше, начинает расплываться. Компьютер способен сделать резким абсолютно всё. И то, что в сантиметрах от камеры, и то, что почти на горизонте. И даже воздушная перспектива, далёкая дымка в такую картинку может вводиться или не вводиться по желанию автора.
Вот таким, резким в мельчайших деталях, мы видим у Ричи конец 19 века. Это фильм не столько о сыщике Холмсе – сколько о его времени. Времени не в нашем сегодняшнем представлении о нём, а о том, каким его представляли многие современники. Поэтому в фильме так тщательно воспроизведены даже предрассудки и заблуждения той эпохи. Что может характеризовать эпоху лучше, чем её заблуждения? К подобному приёму, кстати, прибегает в своих книгах о Фандорине и наш русский автор Акунин. И Акунин и Ричи пытаются донести до нас, так сказать, аромат, атмосферу эпохи. Причём угол, под которым они её пытаются показать, у Акунина и Ричи достаточно схож. Думаю, Ричи мог бы сделать просто великолепный фильм о Фандорине.
Интересно, а каким будет у него следующий проект? Вернётся ли он к прежним (до Холмса) темам или начнёт эксплуатировать наработки этой дилогии. Или, возможно, решив ещё раз рискнуть, попробует снять что-то кардинально другое, новое?

?

Log in

No account? Create an account