avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Про рекламу.
avderin
За последние десятилетия переполненные рекламой СМИ взрастили множество помешанных на собственном здоровье людей. Которые могут литрами пить водяру, но при этом считают съеденные за неделю миллиграммы соли.
Реклама многих потребительских товаров строится именно в расчёте на этих людей. Или просто на людей, помешанных на цифрах, в которых они ничего не понимают. Рекламируя фильтры для воды, можно писать, что фильтры конкурентов пропускают столько-то тысячных % того-то, а наши фильтры в 10 раз меньше – забывая при этом упомянуть, что всю остальную дневную норму этого вещества человек просто съест с яблоком или морковкой. Или же получит втрое больше с вдыхаемым воздухом.
Многие вещества присутствуют почти всегда и везде – и это не является вредным для человека. Существует же такое понятие, как естественный уровень радиации. Радиация была всегда и везде, даже до того, как её открыли. Другое дело, что в больших количествах она вредна. Но в больших количествах и витамин С ведёт к аллергии, сыпи и чесотке.
Людей предупреждают, что избыток ультрафиолета и длительное пребывание на солнце вредны для их кожи и могут стимулировать рак кожи. Чтобы избежать этого, достаточно прикрыться любой хлопчатобумажной тряпкой. Но дошлые люди начали выпускать одежду из специальной ткани, не пропускающей ультрафиолет, расписывая на ярлыках, что именно эта ткань пропускает ультрафиолета в несколько раз меньше, чем обычная – и поэтому надо пользоваться именно ей. Думаю, обычная ткань задерживает больше 90% ультрафиолета, снижая его уровень до однозначно безопасного, и эта ловля блох никакого отношения к сохранению здоровья и здравому смыслу не имеет, разве что позволяет лишний раз разводить лохов на бабки.
Можно рекламировать свои солнцезащитные очки, как лучшие в мире, потому что хоть они и стоят в пять раз дороже, но зато в десять раз меньше пропускают тот же ультрафиолет. Но это уже абсолютно не имеет никакого значения. Потому что, во-первых, в каких-то количествах ультрафиолет для человека важен и полезен, во-вторых, человек его всё равно получает, потому что очки закрывают глаза только спереди – сбоку же они ничем не закрыты.
В общем, правильно подобранные слова помогают втридорога сбывать свои товары. А привлечь к ответу за недобросовестную рекламу таких продавцов невозможно. Они же оперируют проверенными показателями. А то, что показатели никак не влияют на реальные потребительские свойства представленных товаров – это уже проблемы потребителя, а не продавца. Мол, сам дурак, если не умеешь вовремя включать мозг и готов переплачивать за все эти ничего не значащие тысячные доли процентов.

  • 1
Дурят нашего брата! Ой, дурят! (с)

Да так, что с юридической точки зрения и не подкопаешься. Иногда просто восхищаешься, как люди умеют самый банальный товар преподнести и за двойную цену впарить.

Я давно ставлю блок любой рекламе. Прежде всего как говорят в России: "Если твой товар такой хороший, зачем его рекламировать?" Сколько раз мог убедиться, что широко рекламируесый товар, за редким исключением, ничем не лучше простого.

Есть и обратная сторона: "Если твой товар такой хороший, почему я о нем ничего не слышал?" Вот и приходится.

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account