avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Христос и меньшевики.
avderin
То есть – Ленин и фарисеи. А, в общем, хрен в них всех разберёшься.
Все помнят, что Христос постоянно воевал с фарисеями. Вот я и решил узнать, а кто это такие. Оказалось, одно из влиятельных течений иудаизма того времени. Было ещё несколько других течений, но по влиятельности с фарисеями могли соперничать только саддукеи.
Саддукеи были популярны среди аристократии и священства. А простонародье больше симпатизировало фарисеям. Саддукеи делали упор на соблюдении писаных правил, а менее образованных фарисеев волновали в религиозном учении прежде всего вопросы нравственные.
Ещё у них было разное отношение к устной Торе. Фарисеи её признавали, а саддукеи – нет. В конце концов, после того, как фарисеи вырезали саддукеев, в иудаизме победила именно фарисейская концепция – и слово саддукей стало для религиозного еврея как бы ругательным.
По своим взглядам Христос был однозначным фарисеем. В значительной мере находящимся под влиянием греко-римских религиозно-философских представлений. О том, что хорошо, что плохо, что нравственно, что безнравственно.
Так почему же он ругал и осуждал фарисеев?
И тут я вспомнил Владимира Ильича. Ленина. Помню ещё в школе, когда нам объясняли, что он много лет боролся с царизмом – я удивлялся. Потому что почти все его работы – они не против царизма. Они против эсеров, народников, меньшевиков… То есть, против таких же, как он, социал-демократов, которые тоже боролись с царизмом. При этом боролись более заметно, резонансно, эффективно. Но если верить товарищу Ульянову - совершенно неправильно. А вот у самого вождя мирового пролетариата до борьбы непосредственно с царизмом обычно просто не доходили руки .
Зачем Ленин боролся с теми, с кем он, вроде бы, должен был дружить? А всё очень просто. У них была одна и та же аудитория, один и тот же круг спонсоров. Они были конкурентами! Вот за этих немногочисленных потенциальных поклонников и спонсоров у социал-демократов шла меж собой непрерывная жестокая борьба. До царизма ли тут!?
То же самое и у Христа. Имея фарисейские взгляды на картину мира, он делил с ними одну и ту же аудиторию. И, чтобы переманить эту аудиторию к себе, постоянно обсирал своих единомышленников и, главное, конкурентов. С саддукеями у него было в разы меньше точек соприкосновения. Сын плотника не вращался в тогдашних высших кругах и с верховным священством дружбу не водил. Поэтому искать там ему было нечего. А посему - не имело смысла тратить на них свой полемический задор. Это – как у Ленина, который вместо царизма постоянно разоблачал меньшевиков и эсеров.
Есть, кстати, ещё одна очень поучительная история. Это, когда в межвоенной Германии коммунисты воевали с вроде бы близкими им по духу социал-демократами. Опять же, у них была общая аудитория – и каждый старался перетянуть её на себя. В результате, избиратели разочаровались и в тех, и в других – и отдали свои голоса Гитлеру.

  • 1
Когда читаю такие тексты, хочется сказать: я знаю этого Автора лично. Потому что сказать: ха (!) и я так смогу, - не можешь. Совесть не позволяет. Потому что ясно понимаешь: это вершина мастерства владения Словом и Фактом, на которой тебе не бывать. Такому Автору я бы заказал Учебник Отечественной Истории. И это был бы лучший учебник из всех написанных до сегодня. И он был бы лучшим еще очень долго. Потому что талант - явление редкое. Даже в масштабе истории всего человечества.
Эх, Валера, послать бы тебя матом куда подальше, чтобы не возгордился. Как мера превентивная. Но язык не поворачивается. Молодчина! Еще хочу.



Edited at 2017-10-10 03:26 am (UTC)

Спасибо, Никита! Очень надеюсь, что зимой-весной нам удастся снова пересечься, походить, побродить, поездить. И поговорить. Нинке привет.

И из благодарности немного философии - житейской. Это про тебя:

ОБ УМНЫХ ЛЮДЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Иногда, совсем не так часто, как хотелось бы и, как надеялся, встречаются в Сети умные тексты. И тогда спешишь к первоисточнику - авторскому блогу, чтобы понять: это парень случайно так здорово сказанул? Или специально делится тем, чем у него есть поделиться? Потому что далеко не всегда и далеко не все делятся тем, чем следовало бы делиться. Слишком часто очень хотелось бы, чтобы авторы все это, чем они делятся с нами, оставляли бы при себе. Но не все они бережливы. И, хотя щедрость это, безусловно, добродетель, но соревноваться с Всевышним по части распространения среди нас - неблагодарных - чужой глупости, по крайней мере, бессмысленно. И постыдно. Потому что это гордыня - грех, когда мы не верим в Его бесконечную мудрость, с которой Он изо всех сил знакомит нас - грешных - с всевозможными формами нашего идиотизма: бережно и любя. Предостерегая! Жаль не понимаем мы этого вовремя. Чаще это доходит до нас с запозданием. Когда, например, уже газ отключили. Причем не нам отключили. Мы сами себе его отключили. Потому что дорого стало им пользоваться.

Однако, все-таки, иногда, испытываешь благодарность к человеку, поделившемуся своим ощущением красоты, или своей мудростью, или остроумием, которое есть соединение первого со вторым. И тогда принимаешься блуждать - шарить по его блогу, собирая бесценные дары чужих мыслей и чувств - искренних и бескорыстных. Потому что корысть, которая все то же, но за деньги, это как любовь проститутки. Когда форма соблюдена, а содержания нет. А не может быть искренность товаром. И когда мне за деньги предлагают плоды чьих-то раздумий, мне уже не интересно. Потому, что когда автор делает что-то, чтобы продать, он не делится самым главным. Ведь продать чтобы то ни было можно только один раз. Второй раз Это не купят. Потому что Это уже есть у кого-то. А если есть у кого-то, значит есть у всех. Ибо сказано:

"Маруся, помни: изменяя мне, ты изменяешь всей стране".

Не зря только те авторы становятся жертвами пиратов, кто ПРОДАЕТСЯ, а не публикуется. Можно бесконечно бороться за интеллектуальную собственность, стеречь всеми способами девственность авторского права... И все равно у жадного украдут. Не воруют только у щедрого. Ведь казалось бы:
- "Нате, берите..."
А ведь не возьмут. Потому что не интересно, когда даром. Поэтому тех, кто даром, именуют презрительно: "б...дь", а кто за деньги - уважительно: "жрица любви", "путана", "ночная бабочка", "гетера", "публичная женщина", от которой до статуса "политик" - один шаг.

Откуда такая несправедливость?

А вот откуда: в глубине души все мы знаем или, как минимум, подозреваем, что делая что-то за деньги, мы думаем в первую очередь о деньгах: чтобы их заработать. А изделие лучше всего получается, когда думаешь только о нем. Когда думаешь только об Изделии, получаешь ШЕДЕВР. А когда думаешь о деньгах, которые получишь, если продашь изделие, получаешь Товар. Товар отличается от Изделия тем, что при всем его несомненном качестве (иначе бы кто его купил?), он такой же, как у всех. Он типовой. Он однообразный. А Шедевр всегда ЕДИНСТВЕННЫЙ и НЕПОВТОРИМЫЙ. Как Женщина, ставшая твоей Женой. Которой отдаешь себя - всего, без остатка. А не только деньги. Потому что, когда Женщина выбирает тебя из-за твоих денег, то уже не она одна проститутка, А И ТЫ САМ.

Но вообще я про тексты. Про хорошие тексты. Те, которые содержат в себе неповторимые и небывалые мысли. И чувства.

Каждый человек хоть раз в жизни создает неповторимый текст. Но для некоторых это единичный взрыв ума - озарение. А для других это хроническое сияние - горение. Вот такой "огонь" я ищу, путешествуя по блогам хороших людей взад и вперед. Особенно "взад". Потому что по законам интернета, как правило, знакомишься с хорошим человеком по его "переднему" - крайнему (не дай Бог последнему) тексту. И, увлекшись, пробираешься впять - назад - туда, где еще не был, потому что не знал, что такое существует.

Поэтому, други мои, гуляйте по интересным блогам вдоль и поперек. В поисках НЕПРОДАЖНЫХ ИСТИН. Искренность всегда интересна. Даже в качестве заблуждения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account