avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Шантажисты, вымогатели, насильники…
avderin
У меня приболела невестка, и три дня я ходил с маленькой полугодовалой девочкой. Совершенно ручной ребёнок. То есть, на руках она не сидит время от времени, как многие другие дети, а просто живёт. Попытка уложить в кроватку или посадить в коляску воспринимается ею, как страшное оскорбление. Тут же открывается рот и начинается долгое, изматывающее звуковое воздействие. Она не плачет – она просто возмущённо орёт. Вначале я, по наивности, думал, что, вот через 5-10 минут у неё закончится батарейка. Фигушки. Мы можем орать и полчаса. На такое время у дедушки терпения уже не хватает. Проще взять девочку на руки.
А в остальном – золотой ребёнок. Жизнерадостный, спокойный, терпеливый. Улыбчивый, кокетливый. Немного пугливый – боится резких звуков и движений. Попусту никогда не блажит и обычно пребывает в хорошем настроении. Если ребёнок начинает проявлять недовольство – значит, или попа грязная, или захотелось поесть.
Попу может вымыть и дедушка, а по поводу хавчика приходится бегать к маме.
В Москве у меня ещё три внучки. И меньшая тоже не отпускает маму ни на секунду. Она на три месяца старше и уже пытается ходить. Я ждал этого момента, надеясь, что это как-то разрешит ситуацию. Я и прежде сталкивался с подобными ручными детьми – иногда всё проходило именно после того, как они вставали на ноги.
Сами понимаете, как тоскливо лежать одному в кроватке, не имея никакой возможности куда-то сходить, что-то посмотреть… Единственная возможность получать новые впечатления – кого-то оседлать. Вот и приходится… напрягать голосовые связки. А когда ребёнок уже может перемещаться сам – бывает, ему уже не нужны поводыри и переносчики. Он хочет познавать мир сам. Иногда даже отталкивает участливо протянутую руку, мол, не мешай – я сам…
Разговариваю с московской невесткой по скайпу, как малая? Оказывается, ползает уже перебежками по всей комнате. Доползла до стула – поднялась. Передохнула, поползла к столу, ещё постояла, потом – к дивану…
-- А одна в манеже остаётся?
-- Нет, не остаётся. Постоянно оглядывается, здесь ли мама. А иначе, без зрителей – какой смысл пыхтеть, стараться.
Лопнули дедушкины мечты, как воздушный шарик у Пятачка.
Может хоть эта, самая младшая, оставит в покое свою маму, когда немного подрастёт и сможет перемещаться сама?
Наверное, эта жажда внимания – часть инстинкта самосохранения, выживания. Не научишь мать всё время заниматься собой – замёрзнешь, околеешь с голоду… Детёныш обезьяны, вцепившись в мамку, болтается у неё на груди, как рюкзак.
Мать говорит, что моя старшая сестра не давала ей ни поспать, ни поесть. Всё время приходилось заниматься только ей. «А с тобой – я даже не заметила, как ты вырос».
Думаю, и у обезьян, и у слонов, и у бегемотов бывают очень капризные дети. А бывают такие, которые сами находят себе занятия. И без лишней надобности никого не тревожат.
Говорят, мол, всё дело в воспитании… Но, вот совсем маленькие дети. Которых ещё никто не воспитывал. Недельные, месячные… Они уже имеют свой характер. Оптимисты – и пессимисты, нытики – и прирождённые лидеры, руководители. У одних и тех же родителей, буквально, в одном помёте (близнецы) могут быть и такие, и такие. И никогда не знаешь, какое сокровище тебе следующий раз достанется.
Tags:

  • 1
"Которых ещё никто не воспитывал"-это иллюзия. Воспитующий предок- лишь часть внешнего мира, к которому детёныш приспосабливается. И этот процесс приспособления начинается ещё в утробе матери.

Это я понимаю. Но не вижу здесь, как добиться предсказуемого результата. Как сделать так, чтобы родился ребёнок с заранее запланированным характером. Они рождаются все разные. И непредсказуемые.

Симпатичный текст... :)

Разве ребёнок рождается с характером? По-моему принято считать, что характер формируется. Где-то до совершеннолетия. По крайней мере по достижении совершеннолетия, с человека начинают спрашивать без скидок на не сформировавшийся характер.
А вот с чем ребёнок рождается... Думаю, во внутриутробном периоде он формируется с учётом тех сигналов, которые до него доходят. Ну и генетику никто не отменял :)

У меня трое детей, четыре внучки. Совершенно уверенно могу сказать - они уже рождаются с характером.

1. Уверенность не является критерием истины.
2. Как скоро после родов Вас подпускают к новорождённым?
3. Под словом "характер" понимают что-то вроде этого.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80_%28%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29
А определяется на практике, т.е. в процессе жизни.

На вопрос отвечаю: со своими детьми я начинал активно тусоваться через несколько дней после родов - когда их выписывали из роддома. Я их купал, мыл, успокаивал, носил после кормёжки, чтобы срыгнули. А то с чего бы мои невестки оставляли на меня грудных детей, когда им надо на час-другой отлучиться...

Т.е. какими они рождаются Вы знаете по наслышке. А через несколько дней у человечка уже какой-никакой жизненный опыт.

Вы думаете, за эти несколько дней он успевает кардинально перемениться?

Если считать, что у новорождённого совсем нет жизненного опыта, то несколько дней- это очень много. К тому же полученную информацию ребёнок использует для своей адаптации к этой жизни (А зачем ещё?). Т.е. каждую последующую порцию информации получает уже предварительно адаптированный ребёнок. А отсюда следует, что чем раньше получена информация, тем более основополагающей она становится. Не зря ведь поговорка "впитал с молоком матери".
Я так думаю(с)

Не согласна.
Давно идут споры: формирует ли человека наследственность или то образование и воспитание, которое он получает. Но до сегодняшнего дня ни одна более или менее убедительная теория не положила конец этим спорам.

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания в первые три года жизни, то есть в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.

А я лично склоняюсь к мнению, что ещё и врожденные качества характера имеют место быть! Например мой муж и его брат погодка абсолютно разные люди, хотя воспитывались вместе.

Или вот известная притча:

У одного мудреца спросили, с какого возраста надо начинать воспитывать ребенка.
- А сколько сейчас вашему ребенку? - спросил тот.
- Пять дней.
- К сожалению, вы уже опоздали на пять дней.

Вы знаете, здесь ещё есть один нюанс. Очень многие дети имеют какие-то внутриутробные отклонения. Они не всегда фатальные. Но матёрый психоневролог увидит их, вполне возможно в каждом третьем. Болезни матери во время беременности, родовые травмы, куча всего... Люди обычно на это закрывают глаза. Но это всё заметно. Ребёнок не может сосредоточиться, ребёнок не воспринимает информацию на слух... Какие-то непроизвольные движения, подёргивания головой... Это всё не просто так. И это тоже откладывает свой отпечаток на его характер.

А в больших городах каждый второй взрослый страдает какими-либо проблемами, даже если не обращается к врачу и не считает себя больным..
Что уж говорить про детей, на них накладывает отпечаток всё происходящее вокруг. Не зря беременным советуют музыку ребенку включать, говорить с ним и не нервничать!

Хорошо написано,занимательный текст.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account