avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Удастся ли горожанам избавиться от пробок?
avderin
Любой большой современный город задыхается от машин. При этом расширять дороги просто некуда. Не сносить же ради этого дома.
Причём, проблемы создают и машины используемые, и машины неиспользуемые. Они тоже занимают место вдоль дорог, во дворах…
Можно ли уменьшить количество машин в городе? Можно ли увеличить пропускную способность нынешних городских улиц?
Мне кажется, в последние годы наметились направления решения обеих этих проблем. Ну, не буду останавливаться на строительстве многоэтажных парковок, на компьютерных программах управления светофорами, на более грамотном просчёте разметки дорожного полотна… Потому что в самые последние годы появились более кардинальные идеи.
Первая – машины без водителя. Мало того, что подобное авто в потенциале может перевозить на одного пассажира больше, так ещё и плотность потока под управлением компьютера может тоже быть намного больше. Поток замедляется бестолковым рысканьем лихачей, необходимостью держать дистанцию, невозможностью выбрать другой, менее загруженный, вариант проезда. В общем, та же самая дорожная сеть, думаю, с водителями-роботами сможет пропускать через себя раза в полтора больше машин, чем она пропускает сегодня.
А второй момент – развитие почасового проката машин. Сегодня человек берёт машину на день, или неделю, или месяц… Большую часть этого времени авто стоит, загромождаю улицу. А деньги капают.
В будущем большинство машин будут брать в аренду на час. Или даже на полчаса. Оплачивая по факту. То есть – мне нужна машина. Я запрашиваю прокатные фирмы, где и какие свободные машины у них есть. Смотрю по карте, выбираю. Подхожу к ближней (или той, которая меня больше устраивает) машине, с помощью сброшенного кода открываю её и завожу. Еду, куда мне надо, ставлю её на парковочное место – и закрываю прокат. То есть плачу не за время, а за фактическое использование автомобиля. Делаю свои дела. А, когда соберусь ехать обратно – поеду на другой машине.
Такой прокат уже существует – но пока он обходится слишком дорого. И машин, которые большую часть времени просто стоят, в нём задействовано немного. Цена должна быть такой, чтобы машина использовалась (во всяком случае, днём) хотя бы половину времени. В будущем, думаю, таких машин будет едва ли не больше, чем индивидуальных – и их прокат будет обходиться в разы дешевле нынешнего. И даже дешевле, чем содержание собственного автотранспорта. Думаю, именно такое, коллективное, использование машин станет со временем преобладающим. Во всяком случае, в больших городах. Где свободную машину можно всегда найти в полусотне-сотне метров от своего подъезда. Нынче многим до гаража или парковки идти в разы дальше.
Конечно, в деревне люди будут по-прежнему покупать машины. Но в городе подавляющее большинство будет пользоваться подобным прокатом. Не надо оплачивать налоги, ремонты, страховки, парковки… Уходит куча проблем.
И, опять же, через пару-тройку десятилетий все прокатные машины тоже будут без водителя. Значит, у прокатных фирм не будет болеть голова, кто платит в случае аварии. И пользоваться таким транспортом смогут и слепые и полупарализованные.
Общее число машин в городе сократится в полтора-два раза. Потому что намного меньше будет простаивающих машин. Если машина есть – она должна ездить. Хотя бы половину своей жизни. А не десятую, двадцатую, тридцатую, как сейчас. Значит, обочины дорог не будут сплошняком заняты простаивающим трнспортом. То есть, при том же количестве поездок, как и сегодня, можно будет обходиться в разы меньшим количеством автомобилей.
Сегодня большинство двурядных (в каждом направлении) улиц, скажем, в Москве используются лишь наполовину. Остальное пространство занято под парковку. Если машин будет меньше – их получится разместить на специальных парковочных карманах и площадках. Полностью используя дороги для движения.

?

Log in

No account? Create an account